Этношняжки

этно-шладошти


Previous Entry Share Next Entry
breakAstone
pyshki_plyushki
Аггелика К из Афин назвала свою ювелирную марку "Breakastone" (разбей камень) неспроста. Этот слоган отображает её жизненнную философию и подход к дизайну украшений. Разбитый камень символизирует преодолённое препятствие или тяжёлое испытание. Часть препятствий, стереотипов, навязанных нам в результате воспитания, существует лишь в нашей голове. Именно они, по мнению Аггелики, самые трудные для преодоления. Кроме того разбитый камень или кристалл красив сам по себе. Он диктует форму будущего изделия. Металлические детали служат лишь оправой для этого живописного творения природы.

breakastone_title
..................................................

Произведения Аггелики К очень напоминают североафриканские украшения, берберские (туарегские) и эфиопские. Сама автор не скрывает того, что в работе её вдохновляло африканское искусство. В тему нашлась интересная статья Энди Моргана о туарегских ремесленниках. Ниже пойдут отрывки из неё.

breakastone_01

"В старину туарегский кузнец (enad ед., inedan мн.) жил почти что на самом дне общества. Его статус был чуть выше, чем у рабов (iklan) или вольноотпущенных (iderfan). Он находился в подчинении у военной аристократии (imajeren), выплачивающей им дани вассалов (imrhad), марабутов и судей (ineslemen). Есть старинная мавританская пословица, гласящая, что ремесленник должен быть "tah-ktab" или "tah-erkab", то есть находиться либо под властью "книги", священников и Корана, либо под "щитом", властью благородного воина. Ремесленник, как и все остальные члены древнего феодального общества, был связан со своими хозяевами и подчинёнными узами взаимозависимости, делающими каждый класс нобходимым для выживания всего общества. Это была гибкая система компромиссов придающая обществу его уникальность, силу и мощь".

breakastone_02
Материалы: медь, серебро, эмаль

"Ремесленник производил почти всё, что было необхоимо для повседневной жизни и выживания в пустыне: палатки, сумки, сёдла, мечи, глиняную посуду, замки, ключи, щиты, копья, кровати, музыкальные инструменты и, конечно же, ювелирные украшения. Однако полезность ремесленника простиралась дальше его функций простого создателя объектов. Фактически, если перечислить все свойства, когда-либо приписываемые классу ремесленников, можно составить чрезвычайно длинный список занятий и умений: ювелир, кожевник, столяр, оружейник, сапожник, гончар, дубильщик, учитель, историк, музыкант, сваха, организатор свадебных торжеств, акушерка, гонец, дипломат, советник, точильщик ножей, специалист по обрезаниям, клеймовщик скота, парикмахер, хирург, дантист, доктор, ветеринар, провизор и даже фокусник".

breakastone_03
Материалы: белый кварц, полудрагоценные камни, оксидированная латунь, позолота

Конечно же, один ремесленник не смог бы сыграть все эти роли. Во-первых, некоторые из этих функций были закреплены за женщинами-ремесленницами, занятыми, в основном, в производсте палаток, кожевенном деле и изготовлении бисера. Во-вторых, внутри ремесленного класса существовала иерархия. Ювелиры стояли на высшей ступени, ниже находились гончары, ниже располагались столяры и так далее. Однако это не означало, что следует звать главного ювелира для починки сломанного меча или седла, чтобы вырвать зуб, обрезать мальчика, принять участие в переговорах по поводу свадьбы потомков двух благородных семей, сыграть на музыкальном инструменте или прочитать стихи на празднике".

breakastone_04
Материалы: полудрагоценные камни, зелёный агат, оксидированная бронза

"Самой важной характеристикой ремесленников было то, что они с рождения принадлежали к закрытой касте. Если ты родился ремесленником, то не мог стать кем-то другим. Не считая широкого спектра традиционной ремесленной деятельности, настоящий карьерный выбор отсутствовал. Мальчик поступал в подмастерья, примерно, в семь лет. Сначала он раздувал мехи, пока его отец, дядя и старшие братья плавили металл, прибирался в мастерской, заваривал чай. После нескольких лет обучения ему позволялось завершить работу над крестом или браслетом, или сделать простенькое кольцо или серьги. Лет через пятнадцать, постепенно переходя от простых заданий к сложным и поднимаясь в иерархии навыков, мальчик становился мастером".

breakastone_05
Материалы: латунь, золото, жёлтая латунь, белая бронза, серебро

"У ремесленников был свой особый язык под названием "Ténet". Николайзен (известный лингвист, настаивавший на изучении фольклора и языка в неразрывной связи с географией) сделал заключение, что "Тенет" - искусственный язык, как рифмованый сленг кокни или парижский верлан, который давал ремесленникам возможность тайно общаться в присутствии не-ремесленников, увеличивая шансы на процветание бизнеса и выживание. Большую часть времени и в семье ремесленники говорили на Тамашеке, языке юго-восточной части туарегов... Похоже, что Тенет существовал лишь как вспомогательное лингвистическое "оружие". Странно, но Габю совсем не упоминает Тенет, вскользь замечая, что ремесленники много болтали в расслабленной манере, используя меньший словарный запас, чем знать".

breakastone_06
Материалы: прозрачный кварц, оксидированная бронза

"В традиционном обществе существовали как кочевые, так и осёдлые ремесленники. Кочевые ремесленники жили в лагере кого-нибудь из знати, его вассала или марабута, путешествуя с ними от одного пастбища к другому в сопровождении своей семьи. Они производили огромное число товаров и предоставляли другие услуги своему хозяину в обмен на защиту, еду, просо, молоко, чай и одежду. Также они работали для обитателей из других лагерей по соседству, чаще в обмен на еду и другие товары, чем за деньги. Коллекция инструментов у таких ремесленников была по вынужденным причинам небольшой и легко транспортируемой с места на место. Габю перечисляет обменную цену для различный ювелирных украшений, согласно сведеньям одного ремесленника из области Хоггар, что в южном Алжире: амулет черо - 1 молодой верблюд, два кольца - 1 козлёнок, маленький замок - 1 козёл, большой замок - 2 козла, браслет - 2 козла, подвески на головное покрывало (как их носят можно посмотреть тут)/ ключ для замка - 1 козёл".

breakastone_07
Материалы: жёлтая латунь, оксидрованная латунь, кварц, серебро

"Говорят, кочевые ремесленники были менее квалифицированными, чем их осёдлые коллеги, жившие в городах Бутилимит, Улата, Тимбукту, Агадес, Ингал и Тахуа, а их работы отличались простотой. Эти "порты" Сахеля, африканской тропической саванны, были связаны торговыми путями с передовыми в плане искусства и науки городскими центрами Северной Африки, Среднего Востока и даже Европы. Новые идеи, сложные навыки, орудия, металлы и другое сырьё путешествовали с караванами в глубину Сахары по этим торговым путям и обогащали каталог изделий осёдлых ремесленников. Кочевые ремесленники жили в более отдалённой местности и более изолированно, и поэтому им было труднее воспользоваться преимуществами торговых путей".

breakastone_08
Материалы: белый кварц, оксидированная бронза

"У ремесленников существовали собственные мифы о своём происхождении. Они рассказывали, что их инструменты, особенно, молот, щипцы и наковальня, были спущенны им с неба прародителем Адамом и пророком Давидом, и что пророк Давид научил кузнецов тёмному искусству плавки железа и другим менее сложным умениям, таким как резьба по камню или гравировка".

breakastone_09
Материалы: аметист, жёлтая бронза

"Другие члены пустынного общества, не-ремесленники, рассказывают менее лестные легенды о происхождении кузнецов (Kel Inedan). Великому Жану Габю поведали историю о том, что однажды Пророк Мухаммед купался, и несколько детей случайно увидело его. Один из них пошутил над Пророком, и именно этот своенравный юнец стал предком ремесленников. Другая история, которую услышал Габю, рассказывает, как архангел Гавриил попросил Еву показать ему своих детей, чтобы он мог благословить их. Ева покорно принесла всех своих отпрысков, кроме одного, которого она спрятала от дарующего блаженство ангельского взгляда. Этот ребёнок был предком всех ремесленников. В Мавритании Габю также рассказали, что ремесленники учились тёмной магии у Эхель Бельхамар, так называемых "людей дьявола", чтобы защититься от злого влияния металлов, с которыми они вынуждены были работать".

breakastone_10
Материалы: серьги - бронза, подвеска - бронза

"Некоторые намёки на происхождение кузнецов может дать отношение туарегского общества относительно касты ремесленников. Уничижительное, недоверительное, испуганное и снисходительно-расистское отношение является няглядным эхом основных культурных предрассудков в нашем обществе, особенно по отношению к евреям, цыганам, иммигрантам и людям, занимающимся физическим трудом..."

breakastone_11
Материалы: бронза
..................................................
По материалам:

- saharanarts.com
- en.wikipedia.org/wiki/Tuareg_people
..................................................

Posts from This Journal by “украшения” Tag

  • Поскандинавим?

    Подкатом подборка браслетов разной степени скандинавскости, которые я нашла на любимом Etsy. Где-то узор похож на традиционную вышивку, где-то…

  • Сериал "Эртуурул": женские костюмы

    Я сейчас смотрю турецкий сериал "Эртуурул: Возрождение легенды" (Diriliş Ertuğrul), если перевести название вольно и литературно. Просмотр турецкого…

  • Домашняя выпечка

    Как я уже признавалась ранее, мне очень нравятся украинские ожерелья. Естественно возникло желание сообразить себе нечто похожее. Я не занимаюсь…


?

Log in

No account? Create an account